Подъёмник для брёвен
![]() Автор: В.И. Самович. Категория: Строим и мастерим |
Реклама Google |
Поиск по сайту
|
Главная -> Статьи -> Строим и мастерим -> Подъёмник для брёвен
При строительстве сруба одной из самых тяжёлых операций является подъём бревна на верх строения.
Плотники поднимают брёвна при помощи верёвок, волоча их по лагам, поставленных под углом к стене. Свежесрубленное бревно диаметром 30см весит до 400кг, сухое бревно (влажность 12%) весит 250 – 270кг. Затащить наверх сруба сухое бревно смогут 4 человека, а для подъёма свежесрубленного понадобится 6 человек. Операция эта тяжёлая и муторная, поэтому профессионалы в своей работе частенько используют подъёмный кран.
Если у вас работает бригада, то особых вопросов по подъёму брёвен на стену не возникает. А если вас двое, или вообще вы один? Зачастую именно операция по подъёму брёвен и является причиной отказа от постройки деревянного строения.
Такой же вопрос встал и передо мной несколько лет назад, когда я решил срубить баню. После некоторых раздумий, был придуман подъёмник для брёвен, который позволяет одному человеку легко поднимать и перемещать брёвна к месту укладки. |
Подъёмник для брёвен в работе.
Представление о работе подъёмника даёт видеоролик |
Баню 5м на 5м я срубил в одиночку за пять месяцев. Рубил после работы и по выходным и во время отпуска, ни от кого не завися и ни под кого не подстраиваясь, потому что основная проблема - подъём на стену тяжёлых брёвен была решена при помощи подъёмника.
О конструкции своего подъёмника я и хочу рассказать.
Подъёмник представляет собой балку, положенную на вертикально вкопанные столбы. Сверху закреплена металлическая направляющая, по которому катается колесо, в виде шкива. Колесо, при помощи специальной конструкции, связано с талью (лебёдкой). |
А теперь, по-порядку.
1. Подъёмный механизм.
В качестве подъёмного механизма использована ручная цепная таль. Сейчас можно купить электрическую цепную таль. С ней работать гораздо удобнее и безопаснее. Грузоподъёмность тали (лебёдки) должна быть не менее 750кг. |
2. Устройство транспортировки.
Устройство транспортировки поднятого груза состоит из колеса – шкива и Г – образной конструкции, к которой подвешивается таль. Колесо – шкив ездит по металлической направляющей балки.
Колесо должно быть на подшипнике. Первая моя конструкция (без подшипника) под нагрузкой передвигалась по направляющей с большим трудом. |
Можно придумать любую конструкцию, но главное, чтобы колесо было с бортиками, не позволяющими соскочить с направляющей. |
3. Столбы.
Общая длина столбов 5м. Над землёй – 4м, вкапываем -1м. Диаметр бревна столба 16 – 18см.
На верхушку столба набиваем доску, размеры которой: |
Для жёсткой фиксации доски, прибиваем металлическую уголковую конструкцию. |
Так как балка ложится на край верхней доски, укрепляем его с обеих сторон распорками, которые опираются на прибитый к столбу упор. |
Ямки столбов копаем глубиной не менее 1м. Вкапываем столбы, плотно трамбуя грунт. Чтобы столбы стояли крепче, можно закладывать камни между столбом и стенками ямки. |
Для того чтобы столб не покосился при подъёме тяжёлого бревна, к столбу прибиваем распорку, один конец которой вкапываем в землю. Распорка ставится с той стороны, в которую сдвинута балка. Столбы необходимо установить так чтобы их вершины находились в одной горизонтальной плоскости. |
4. Балка.
В качестве балки используем брус длиной 6м, сечением 10см на 20см. По расчёту балка с таким сечением и длиной 5м выдержит на середине нагрузку до 1000кг.
Направляющая шкива устройства перемещения сделана из арматуры или металлического прутка диаметром 10 – 12мм. |
Если направляющая из арматуры, то арматуру второго яруса при сварке поворачиваем так, чтобы ровный бортик был наверху. Шкиву гораздо легче катиться по ровной поверхности, чем по рифлёной. |
Для крепления направляющей к балке, через 40 – 50 см привариваем кончики гвоздей длиной 5 – 6см. |
Прибиваем направляющую точно по центру балки. |
5. Сборка подъёмника.
Кладём балку на края верхних досок. Фиксируем низ и верх балки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. |
Для страховки делаем распорки балки. Распорки прибиваем к столбу и к балке, со стороны, обратной стороне движения устройства перемещения. |
Подъёмник в работе: |
6. Меры безопасности при работе с подъёмником.
1. Обязательно работайте в каске! Я лично научен горьким опытом, когда после неудачного рывка, верхняя железяка свалилась на голову. Так, как удар пришёлся по касательной, я отделался легко – рассеченной кожей и шишкой. Поэтому, не пренебрегайте этим правилом, и всегда работайте в каске.
2. Используйте тросы диаметром не менее 5мм.
3. При подъёме и толкании бревна постоянно держите механизм передвижения в поле зрения.
4. Никогда, даже на секунду не подлазьте под поднятое бревно.
5. Если у вас на месте стройки есть электричество, то гораздо безопаснее использовать электрическую таль, так как во время подъёма груза, вы будете находиться в стороне.
6. Поднимайте только по одному бревну. Максимальный диаметр поднимаемого свежесрубленного бревна – 30см.
7. Перед началом эксплуатации подъёмника нужно обязательно провести испытание, для того чтобы убедиться в его надёжности. С этой целью цепляем два бревна диаметром 20 – 22см, которые, соблюдая меры предосторожности, понемногу поднимаем. В процессе подъёма внимательно следим за всеми элементами подъёмника. Приподняв брёвна на 30 – 50 см, выдерживаем их в таком положении 15 – 20мин. Если за это время никаких изменений или поломок не произошло, конструкция надёжна, и можно спокойно её эксплуатировать.
Пригодилась информация, опубликованная на этом сайте?
Вы можете отблагодарить автора за проделанную работу!
Вам пригодилась информация, опубликованная на этом сайте?
Здесь можно отблагодарить автора за проделанную работу.
При публикации данных материалов, ссылка на статью
«Подъёмник брёвен при строительстве сруба» сайта http://srub-banya.by
обязательна!